Торговая компания "Ре-Минта"
Написать письмоПерейти на главную страницуОбратная связьКарта сайта
Поиск по сайту:

Поиск товара:
Прайс-лист Прайс-лист (Excel)
В договорной практике торговых компаний наиболее часто используются договоры купли-продажи (поставки) товара. Рассмотрим некоторые особенности заключения данных договоров.
Читать »
Новости
Товары
Партнеры
О компании
Предложения
Вакансии
Акции
Контакты
/ Главная / Интересное / Как привлечь внимание покупателей?

Как привлечь внимание покупателей?

Вид для печати
16 Января 2004

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение товара, марки или упаковки. Он касается самого процесса покупки и нацелен на то, чтобы влиять на поведение покупателя, который уже пришел в магазин.

Согласно теории мерчандайзинга существуют определенные правила выкладки товаров.

Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз (лучшим является расположение на уровне рук и глаз). При размещении товаров важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении. Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки.

При дисплейной выкладке дополнительные точки продажи размещаются на видимых местах соответственно движению покупателей. На практике чаще всего эти способы комбинируют.

Планировка торгового зала начинается с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль. Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса. Существуют некоторые общие принципы размещения товарных групп и компоновки торгового оборудования. Площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 кв.м. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа магазина по направлению к противоположной стене уменьшается.

В зоне, прилегающей к входу, реализуется около 40% всего оборота магазина.
Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие - соответственно 20% и 10%.

Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот. Наблюдения показывают, что большинство покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево. Следует иметь в виду, что 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.

В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей и отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. И, наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, разумно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних.

Для привлечения покупателей в центральную часть магазина используются привлекательность и сбытовой потенциал наиболее ходовых товаров, которые могут содействовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой. Продумывается и расстояние между отделами и полками таким образом, чтобы у полок с высокорентабельными товарами покупатели могли спокойно, без толкотни, осуществить выбор товара.

Предлагаемый покупателям маршрут движения по магазину должен быть связным, плавным, приятным и рациональным. Покупатель не должен проходить дважды мимо одного и того же места. Доступные указатели и четкие надписи должны облегчать определение местонахождения товаров. Вместе с тем для того, чтобы изменить привычный маршрут движения по магазину, зачастую менеджеры практикуют перемещение товаров с одного места на другое.

Наталья Зайцева,
брэнд-менеджер ТД "АЛТАН"





Кубанская интернет-компания Создание и поддержка:
Кубанская интернет-компания

«Copyright», © 2001-2015.
Компания
Компания "Ре-Минта"
Rambler's Top100