Третий в мире производитель напитков кола, американская Royal Crown Cola, покинувшая российский рынок после кризиса 1998 г., решила вернуться в нашу страну. Компания рассчитывает, что ее газировка RC Cola займет в России то же место, что и на мировом рынке, где она традиционно следует за Coca-Cola и Pepsi.
Royal Crown Cola — основной актив американской Cott Corporation с годовым оборотом в $1,4 млрд. По данным отраслевого издания Beverage Digest/Maxwell, RC Cola занимает 4,7% американского рынка колы, Pepsi-Cola — 31,8%, Coca-Cola — около 44%.
В июне RC Cola российского производства начнет продаваться в Москве и Краснодаре. Как сообщил "Ведомостям" Александр Ковалер, глава российского представительства Royal Crown Cola и вице-президент этой компании по Восточной Европе, уже подписан договор о розливе напитков с Очаковским пиво-безалкогольным комбинатом (Москва).
Впервые RC Cola начала продаваться в России еще в 1997 г., тогда ее разливом занималась небольшая московская компания "Статус". Однако после кризиса 1998 г. выпуск RC Cola в Москве и ее продажи были прекращены. Теперь же конкурент Coke и Pepsi собирается обосноваться в России надолго. "Мы подписали бессрочный контракт [с "Очаково"]", — говорит Ковалер.
RC-Cola будет позиционироваться на нашем рынке как "экстремальный напиток" для молодежной аудитории и продаваться на 20% дешевле, чем Coca-Cola и Pepsi-Cola, утверждает Ковалер. Соответственно аудитории выбраны и рекламные носители: в кампании (она начнется уже в мае) помимо наружной рекламы задействуют телевизионные каналы "Муз-ТВ" и MTV. Бюджет рекламной компании Ковалер называть не стал. По оценке аналитика Альфа-банка Александра Свинова, на эффективную рекламную кампанию, сопровождающую вывод на российский рынок международного брэнда уровня RC Cola, необходимо сейчас потратить не менее $2 млн.
Ковалер надеется, что RC Cola вскоре сможет войти в первую тройку напитков кола в России. Объем российского рынка газированных прохладительных напитков (колы и лимонады) специалисты Объединенной финансовой группа (ОФГ) оценивает в $1,2 млрд. По данным ОФГ, Coca-Cola сейчас занимает около 44% этого сегмента, Pepsi-Cola — около 27%.
В случае, если проект будет развиваться успешно, розлив RC Cola может быть налажен также в краснодарском филиале пивкомбината "Очаково", добавляет коммерческий директор пивоваренной компании Вячеслав Меркулов. Помимо разлива "Очаково" предоставит американцам также свою дистрибьюторскую сеть.
Новое появление RC Cola в нашей стране не беспокоит российское представительство Pepsi, утверждает директор представительства по маркетингу Константин Кузьмин. Он сомневается, что RC Cola удастся забрать серьезную долю рынка у двух основных продавцов колы в России. А российские представители Coca-Cola предпочли не комментировать действия конкурентов.
Катерина Анфиногенова, начальник отдела маркетинга компании "Ост-Аква", крупного производителя лимонадов российских марок "Байкал" и "Тархун", полагает, что возможности для вывода нового брэнда на российский рынок еще остались. Тем не менее, считает Афиногенова, Royal Crown придется приложить огромные усилия, чтобы добиться в нашей стране существенного успеха. "Такие компании, как Coca-Cola и Pepsi-Cola, сегодня сумели наладить продажи своих напитков в 96 — 98% торговых точках страны. Успех в бизнесе прохладительных напитков сегодня определяется тем, насколько много средств они будут вкладывать в рекламу и дистрибьюцию", — говорит Анфиногенова.
Источник: Новости рынка продуктов (http://p.qwarta.ru/news.shtml?id=18933&mm=411)